Управление ценообразованием

Ценности абстрактны, цены конкретны © Габриэль Лауб

Сегодня стабильное развитие бизнеса невозможно без систематического совершенствования бизнес-процессов и IT-решений, применяемых для их сопровождения. Ключевым фактором успеха в бизнесе является способность определять, изменять, постоянно расширять и развивать инструменты борьбы за покупателей. Одним из важнейших инструментов в этой борьбе было и есть  ценообразование.

За последнее время контроль над ценами приобрел популярность в качестве эффективного инструмента зарабатывания денег в текущих нестабильных рыночных условиях. Привычные инструменты ценообразования (снижение цен) больше не приносят должного эффекта. Сегодня ритейлеры должны получать максимум от рынка, и постоянно оптимизировать  свои стратегические инвестиции.

По мере роста продаж в магазине ритейлеры должны управлять и оптимизировать процесс ценообразования по каналам, географическим регионам и магазинам, принимая во внимание постоянно меняющиеся тенденции в отношении потребителей, поставщиков и конкурентов. Инновационный опыт компании Atrinix и применяемый инструментарий Symphony позволяют розничным продавцам определять и применять на практике эффективные IT-решения, используя современное программное обеспечение. Применяемые модули способны удовлетворить ключевые потребности ритейлеров, координируя изменения цен на весь ассортимент товаров по всем каналам сбыта.

 Что ритейлеры должны учитывать при установлении цен?

  • Сильное давление со стороны дискаунтеров.
  • Вероятность низкого значения показателя маржи в отдельных регионах.
  • Сложности в управлении ценами и оптимизации цен для разных каналов/регионов/магазинов.
  • Необходимость соответствия как обычным, так и акционным ценам конкурентов.
  • Сложность в быстрой и эффективной реализации процессов планирования, достижения максимально быстрого эффекта от принятых решений в стратегии ценообразования в конкретном магазине.
  • Недостаток человеческих ресурсов для успешного внедрения и использования ценовой политики на практике.
  • Отсутствие формализации ценовой политики.
  • Зависимость от периодически возникающих рекламных акций.
  • Необходимость в минимизации потерь от низкой или отрицательной маржи.

Базовые цели ритейлеров при использовании инструментов управления и оптимизации цен

Инструменты оптимизации цен помогают ритейлерам адаптироваться к постоянно меняющимся рыночным условиям. Для решения задач по оптимизации цен ритейлеры должны:

  • Максимизировать прибыль.
  • Увеличить доли рынка.

Будущее розничной сети зависит от гибкого и эффективного приспособления к новым рыночным условиям.

3 ОСНОВНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВА

5-20%

Увеличение розничной выручки

1-1,5

Возврат инвестиций в течение нескольких лет

5-10%

Увеличение объемов продаж

Обеспечение точных и последовательных цен для поддержания лояльности

Управление розничными ценами на все товары, с большим количеством каналов сбыта — сложная задача. Ошибки и несоответствия в политике ценообразования подрывают лояльность покупателей и снижают объемы продаж. Наша компания предлагает ритейлерам мощное решение в области управления ценовой политикой, с автоматическим применением политик и обновлениями в реальном времени на основе настраиваемых правил ценообразования.

 Задачи, которые мы решаем:

  • Реализуем точное и скоординированное управление изменениями цен по нескольким каналам во избежание конфликтов, способных подорвать лояльность покупателей и снизить объемы продаж.
  • Снижаем эксплуатационные расходы на автоматическую фильтрацию, расчеты, ранжирование и планирование изменения цен в магазинах.
  • Автоматизируем процессы расчета и планирования себестоимости продукции, повышая точность контроля, ускоряя внедрение необходимых изменений с последующим снижением затрат.

Максимизация продаж и прибыли по лучшим ценам

Эффективная оптимизация цен — целая наука и искусство. Для определения лучших цен, розничные продавцы должны учитывать следующие факторы:

  • Оценку поведения покупателей;
  • Прогнозы объемов продаж;
  • Текущий ассортимент магазина;
  • Конкуренцию.

Наша компания помогает анализировать изменения по многочисленным сценариям, с целью определения идеальной стратегии управления ценами для всего ассортимента товаров и обеспечения оптимальности цен для розничных сетей.

Выполнение стратегий ценообразования во всех розничных каналах

Оптимизация цен как отдельный элемент повышения эффективности работы торговой сети несет в себе высокую ценность и значимость, однако максимальный эффект достигается при синхронизации со всеми каналами продаж. При использовании инструментов, предоставляемых компанией Atrinix, в сочетании с другими решениями или в сочетании с внедренными системами управления, ритейлеры получают оптимизированную ценовую политику с полным контролем над ее управлением.

 

Какие решения команда Atrinix предлагает по ценообразованию?

  • Современные решения по ценообразованию и оптимизации управления.
  • Оптимизацию в рамках единой бизнес-стратегии на основе передовых механизмов бизнес-правил и алгоритмов.
  • Возможность моделирования различных сценариев при определении лучшей цены на товар в каждом канале, кластере или отдельном магазине.

Команда Atrinix имеет успешный опыт внедрения IТ-решений с целью автоматизации бизнеса розничных сетей. Мы предлагаем высококачественные услуги бизнес-консалтинга и аудита, управление проектами  и поддержку на протяжении всего жизненного цикла решений.

Ключевые особенности решения, поддерживающего ценовую политику

ПОДДЕРЖКА ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

  • Возможность просмотра всех ценовых показателей на необходимом уровне в единой системе (себестоимость, цена конкурента, история продаж).
  • Возможность определения базовой логики обновления цен (автоматическое выравнивание стоимости для аналогичных товаров и наборов).

ОБЩЕЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПОЛИТИК И ПРЕЙСКУРАНТОВ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

  • Управление полученными прайс-листами (стоимость одного и того же товара в разных размерах).
  • Уведомление о нарушении ценового предела (минимальная маржа категории, минимальная процентная разница с конкурентами).

ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНАМИ МАГАЗИНА И ПРОЗРАЧНОСТЬ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

  • Установление точных магазинных цен или утверждение ценового диапазона товаров.
  • Прогнозирование ценовых обновлений в точке продажи.
  • Централизованный мониторинг цен в магазинах.

Ценовая политика — важный фактор в стратегии любой компании, так как он напрямую влияет на ее финансовые результаты.

Управление ценами, Планирование, Стратегическое моделирование, Оптимизация цен — помогут вам максимизировать прибыль! 

Стратегии ценообразования должны быть сосредоточены на:

  • Соответствии стратегическим целям компании.
  • Оценке поведения покупателей.
  • Формировании конкурентоспособной цены, отвечающей запросам покупателей.
  • Маркировки идентификации товара (KVI).
  • Выявлении товара для увеличения маржи, формирование ценовой корзины (BB1, Privat Label, товары первой цены, Exclusive).
  • Поддержании продуманной и сознательной конкуренции.
  • Обеспечении приемлемых цен на продукцию.
  • Оптимизации и поддержании желаемого ценового имиджа.
  • Операционном доходе.
  • Минимизации финансовых рисков компании.

 Новейшая система ценообразования помогает компаниям:

  • Выявлять тенденции и закономерности в поведении покупателей.
  • Создавать ценовую политику для каждой категории товаров.
  • Настраивать скидки по магазинам, регионам.
  • Определять наиболее эффективные предложения для офлайн-каналов продаж.
  • Быстро реагировать на изменения рынка.
  • Увеличивать объемы продаж и прибыльность компании.
  • Осуществлять ценовую поддержку рекламных акций.

ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ, АВТОМАТИЗИРУЮЩИЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, УЧИТЫВАЮТ МНОЖЕСТВО ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ:

  • Влияние конкурентной среды.
  • Расположение.
  • Рекламную деятельность.
  • Сезонность и тенденции рынка.
  • Структуру спроса и лояльность покупателей.

Основные правила управления розничными ценами

Стратегия компании — фундаментальный элемент контроля над ценами

Для эффективного и конкурентоспособного ценообразования ритейлерам необходимо выработать четкие правила решений на основе выбранной ценовой политики. Чтобы разработать эти правила и на их основе установить конкретные уровни цен на товары, ритейлеры пытаются дать ответ на принципиально важные вопросы, касающиеся ценообразования.

7 ключевых преимуществ внедрения решений для управления розничными ценами:

Сокращение времени, необходимого для планирования и реализации ценообразования.

Улучшение показателя рентабельности.

Применение одинаковых правил и ценовой политики обеспечит прозрачность ценообразования для всей компании.

Создание условий для формирования централизованного управления правил ценообразования при использовании всей имеющейся информации.

Построение оптимальной модели ценообразования с учетом цен конкурентов и эластичности стоимости товаров.

Формирование полного контроля цен на магазине из центрального офиса.

Создание условия для быстрой адаптации к колебаниям цен между конкурентами.

10 важных шагов по улучшению контроля над ценами:

  1. Уточнение ценовых ориентиров на данном этапе работы.
  2. Выбор приоритетного метода ценообразования.
  3. Установление процедуры калькуляции и анализа для целей ценообразования.
  4. Расчет стоимости капитала и минимальной нормы прибыли.
  5. Внедрение процедур анализа безубыточности ценообразования.
  6. Оценка экономической ценности товара для потребителей и факторов, оказывающих на нее влияние.
  7. Выбор краткосрочной ценовой стратегии компании.
  8. Согласование цены с учетом других маркетинговых инструментов.
  9. Организация исследования чувствительности покупателей к ценам на товары.
  10. Решение проблемы специальных цен в зависимости от типа товарного рынка, на котором работает компания.

 

Управление ценообразованием – ключ к построению эффективного процесса управления ценами

«Умные» технологии в ритейле — новый путь в ценообразовании

За последнее время темой «умных» технологий в современном ритейле стали интересоваться многие компании. Этот инструмент является новым на рынке и не все понимают, как он устроен и как функционирует. 

Системы динамического ценообразования — это новый способ ценообразования для повышения эффективности деятельности розничных сетей 

Система динамического ценообразования дает ритейлерам учитывать множество показателей, в которые входят:

  • целевая аудитория;
  • спрос;
  • конкуренты и т.д.

В совокупности всех показателей ритейлерам удается адаптировать цены каждого магазина к тем условиям, в которых он находится, что повышает его эффективность.

Компания Atrinix предлагает комплексные решения для ритейла. Чтобы узнать больше об инструментах автоматизации для управления цепочками поставок, автоматизации складских операций и пополнения запасов, управления ассортиментом и операциями в каждом магазине розничной сети, пишите на info@atrinix.dev или заполняйте форму ниже для заказа обратного звонка.

    Свяжитесь с нами

    Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

      Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности