Автозаказ в ритейле

Построение эффективной системы управления заказами для розничных компаний — важная задача, позволяющая снизить общие затраты на логистику. 

Повышенный спрос покупателей, многообразие выбора ресурсов (off-line, on-line, omnichannel), необходимых для реализации текущих заказов — все это усложняет ритейлерам своевременное и оперативное исполнение потребностей покупателей. Это связано с тем, что розничные сети не всегда обеспечены в полном объеме необходимыми запасами товаров. Для успешного исполнения заказов компания должна обладать:

  • необходимым количеством запасов товара;
  • свободным доступом к товару;
  • бесперебойной системой поставок.

Инновационный опыт компании Atrinix и применяемые инструменты Symphony помогают ритейлеру эффективно управлять как автоматическими заказами, так и заказами, выполненными вручную.

Ключевой фокус в работе ритейлера — детальная проработка потребностей покупателей

Оптимальная обеспеченность запасами товара для непрерывной работы компании с удовлетворением спроса покупателей – первоочередная задача, от оперативного решения которой будет зависеть эффективность работа компании.

Решения по автозаказу, предлагаемые Atrinix, повышают качество консалтинга розничных сетей.

Для оперативного и качественного выполнения запросов покупателей ритейлеры используют  системы автоматического формирования заказов товара. Применение передового программного обеспечения дает возможность ритейлерам анализировать обширные объемы информации касательно поставок и наличия запасов товаров. Ритейлеры также могут заниматься сбором информации, анализируя риски, снижая их воздействие на бизнес.

Автозаказ – программно-информационный продукт, алгоритм которого самостоятельно рассчитает нужное количество запасов товара, учитывая внешние факторы: 

  • сезонные изменения;
  • влияние промоакций и проч.

Выверенная и строгая ассортиментная политика – ключевое условие автоматического формирования заказа. Внедрение системы автоматического заказа:

  • повышает объемы продаж, нивелируя показатели упущенных продаж;
  • экономит время специалистов закупки;
  • увеличивает лояльность покупателей.

Позитивные тенденции от внедрения автозаказа для розничных сетей:

  1. Показатель упущенных продаж снижается на 8-9 %
  2. Показатель маржи повышается на 4-8%

Статистика эффективности использования системы автозаказа:

  • Сокращение излишков (от 30 до 60%).
  • Повышение доступности продукции (до 98%).
  • Снижение показателя упущенных продаж.
  • Повышение оборачиваемости продаж.
  • Повышение доверия к поставщику.

Система автоматического заказа товаров у поставщиков состоит из ряда процессов управления запасами и заказами.

Функции системы автозаказа поставщиков:

Во-первых – поддержание оптимального объема запасов товара на складе, посредством:

  • планирования заказов;
  • формирования заказа;
  • оптимизации заказа;
  • доставки заказа;
  • своевременной корректировки уровня запасов;
  • управления запасами.

Во-вторыхуправление ассортиментом, для которого применяются различные механизмы прогнозирования. Чем сложнее формула метода прогнозирования, тем больше результаты прогноза отклоняются от реальных продаж

7 причин использовать автозаказ в розничной торговле:

Высокий процент упущенных продаж.

Недостаток в расчетах промоактивности, планировании праздничных дней.

Временные трудности с подготовкой и выполнением экстренных заказов.

Длительный календарный период продажи товаров.

Дефицит/профицит запасов.

Сложности прогнозирования «товаров в пути».

Отсутствие возможности отслеживать соответствие цен в режиме реального времени.

Основные цели внедрения инструментов автозаказа:

  • Сокращение избыточных запасов и оптимизация ассортимента продукции.
  • Увеличение доступности товара.
  • Улучшение продаж компании.
  • Оптимизация рабочего времени персонала за счет автоматизации процессов заказа и управления запасами.
  • Экономия времени и ресурсов при заказе.
  • Ликвидация причин вымывания диапазона в «ноль».
  • Оптимизация ассортимента для увеличения продаж.
  • Оптимизация сроков поставки при работе с поставщиками.

3 ВАЖНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯ

45%

Улучшение качества и сроков годности ассортимента

20%

Сокращение запасов товара

40%

Улучшение производительности

Контролируем заказы от начала до конца

Ритейлеры сталкиваются с проблемой управления каналами продаж от живой до электронной торговли и онлайн-заказов, до мобильных устройств и рекламных акций. Благодаря наблюдению в режиме реального времени и встроенным возможностям управления запасами, наши решения оптимизируют и автоматизируют весь процесс управления от поставщика до потребителя.

Импортируем с уверенностью, соблюдая требования и правила

Ритейлеры предлагают товары большому количеству покупателей, приобретая их у производителей и поставщиков со всего мира. При таком выборе розничные сети сталкиваются с проблемой своевременных поставок, что вызвано увеличением затраченного времени на соблюдение таможенных и других правил. Для импортных товаров  IT-решения нашей компании позволяют отслеживать весь путь доставки и эффективно управлять обменом данных между всеми участниками процесса от момента формирования заказа до получения товарной накладной.

Обеспечиваем удобство покупателей при выборе, сборе и заказе продукции

Современные покупатели сообщают ритейлерам, где, как и когда хотят покупать их товары. В связи с растущей тенденцией к отслеживанию покупок розничным продавцам необходимо найти решение, способное обеспечить бесперебойный процесс, экономя время покупателей на доставку. Команда Atrinix предоставляет  IT-решения и услуги бизнес-консалтинга для розничной торговли, завоевывая доверие покупателей, обеспечивая доступность товаров, своевременное и качественное выполнение заказов.

Наши процессы

Генерация
прогноза

Генерация
автозаказов

Ревью перечня исключений и оповещений по итогам генерации автозаказов

Ревью детальной информации по оповещению

Анализ всей имеющейся информации по проблемным заказам

Валидация заказа

  • По частоте
  • Full Track
  • 2-3% от всех товаров
  • Ревью по критичности оповещений

Аномалии прогнозирования

Аномалии текущих остатков

Аномалии обьемов заказа

Остатки

Выкладка

История продаж

Прогноз продаж

Задачи для выполнения

Корректировка заказа

Подтверждения заказа

Функционал розничного автозаказа дает возможность как  комбинировать множество заказов, так и применять единичную модель:

  • «Пустой» (ручная корректирующая инструкция для ассортимента).
  • Среднескользящий.
  • Минимум/Максимум.
  • На основе прогноза, созданного механизмом прогнозирования GOLD Demand Forecasting.

Процесс генерации Автозаказов в ритейле может выглядеть следующим образом:

Отраслевые решения для розничной торговли используют ежедневные прогнозы для создания автоматических заказов с учетом всех логистических, финансовых и сервисных ограничений, которые связываются со следующими элементами:

  • поставщик (ограничение ассортимента, уровень обслуживания поставщика);
  • транспорт (вместимость автомобиля, замена);
  • правила пополнения (минимальный объем заказа, включая дни заказа, периодичность, допустимый объем заказа);
  • покупатель (необходимый уровень обслуживания для определенного класса товаров).

Ключевые преимущества использования автоматизированных заказов в ритейле

  • Снижение упущенных продаж на 30-60%. Наличие достаточного количества запасов минимизирует упущенные продажи, повышая уровень покупательской лояльности.
  • Уменьшение излишек на 35-60%. Сокращение запасов и высвобождение средств, замороженных из-за переполнения складских помещений. Уменьшение потребности во внешнем капитале.
  • Улучшение качества заказа. Повышается оперативность обработки заказов на отдельные товары как в розничных, так и в оптовых сетях.

Автоматизированная система заказов – это инструмент оптимизации технического процесса в розничной торговле, который облегчает решение таких задач, как:

  • Мониторинг программных и фактических остатков товаров на складе;
  • Контроль своевременного закрытия бухгалтерских документов.

В будущем компании будут использовать более современные технологии для автоматизированных систем заказов, а именно нейронные сети, для повышения точности прогнозов заказов и эффективного управления ассортиментом товара.

Максимальный положительный эффект от применения системы автоматического формирования заказов достигается путем тесной связи с модулем прогнозирования продаж GOLD Demand Forecasting от Symphony.

Atrinix предоставляет комплексные решения для автоматизации бизнес-процессов в ритейле: прогноз продаж и управление запасами, управление ценообразованием и ассортиментом, операциями и персоналом в магазине розничной сети. Наши клиенты получают готовое решение для ритейла, сопровождение проекта и поддержку на всем сроке использования систем. По всем вопросам пишите на почту info@atrinix.dev или заполняйте форму для заказа обратного звонка.

    Свяжитесь с нами

    Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

      Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

      Компания Atrinix Адрес и телефон:
      5-ая Парковая, 52 105264 Москва, Россия
      Телефон:+7 (495) 223 45 45, E-mail: info@atrinix.dev