Cartrinix: Планирование ассортимента

Система состоит из двух модулей, выстроенных в единый бизнес-процесс в соответствии с принципами категорийного менеджмента CATMAN. Catrinix обеспечивает высокое качество процессов, повышает эффективность и прозрачность работы категорийных менеджеров.

Система автоматизирует все элементы категорийного менеджмента, а также формализует подход к управлению категориями в розничных сетях.

Catrinix предоставляет весь необходимый функционал как для базового планирования ассортимента, так и его полной оптимизации под каждый магазин и потребности покупателей.

Заказать консультацию

Основные выгоды системы

3-14%
рост продаж в зависимости от категории
0,5-3%
рост продаж в зависимости от категории
до 10%
сокращение инвестиций в неэффективный запас в магазине
от 50%
сокращение трудозатрат на процессы управления

Сквозной процесс управления категорией в едином пространстве

Catrinix: Управление ассортиментом

Управление мастер-данными
Синхронизация мастер-данных с внешними системамиУправление атрибутами магазинов, категорий, товаров
Управление мерчандайзинговым классификатором
Создание/корректировка классификатораУправление ДПРСинхронизация номенклатурного справочника
Управление ассортиментными матрицами
Единое пространство для планирования и управления матрицами
Планирование ввода-вывода товаров
В разрезе кластеров/планограмм
Мониторинг ревью Изменения
Интеграция стратегии в ассортимент

Catrinix: оптимизация ассортимента

Стратегическое планирование
Роли категорий
Оценка и анализ текущего распределенияВыявление возможностей для ростаУстановка целевых ролей
Анализ покупательского поведения
Формирование покупательских корзинАнализ значимых для покупателя атрибутов
Формирования дерева покупательских решений
Анализ сопутствующих товаров и переключений спросаАнализ и формирование изменений
Планирование категорий
Подбор ассортимента
Сценарная генерация ассортиментаПодбор с учетом линейного пространстваПодбор в соответствии с KPIРазвернутая аналитика и прогнозирование продаж
Управление критериями
Управление структурой ассортиментаКонтроль и управление KPIУчет параметров и ограничений
Категорийное ревью
Разграничения правКонтроль сроков и задачСоздание ревью на уровне географии/форматов/магазинов
Кластеризация магазинов
Управление параметрами и сценарный подходКластеризация в рамках категорииАнализ эффективности в разрезе кластера

Преимущества платформы

Цифровизация:

прозрачные и контролируемые процессы с сохранением коммерческой экспертизы сети

Подбор ассортимента:

под покупательские предпочтения в разных форматах, кластерах и регионах

Моделирование:

сценарный подход и прогнозирование спроса на ассортимент в зависимости от изменений

Точность:

анализ потребительских предпочтений на базе атрибутов и чеков, встроенная BI-система

Решаемые задачи

Экономически верный выбор продуктов
01
Оптимизация ассортимента помогает розничным продавцам выбрать правильное сочетание продуктов, которое удовлетворит потребности клиентов. Также система обеспечивает постоянное наличие хорошо продаваемых товаров и сокращает запасы, не приносящие доход.
Управление запасами
02
Система помогает эффективно управлять уровнями запасов, максимально снижая как избыток, так и нехватку товаров. Излишки продукции приводят к упущенным продажам и увеличивают затраты на хранение.
Прогнозирование спроса проекта
03
Анализируя данные о продажах и рыночные тенденции, инструменты оптимизации ассортимента улучшают прогнозирование спроса и помогают розничным продавцам предсказать, какие продукты будут популярны и когда.
Управление пространством
04
Оптимальное размещение продуктов в магазинах может быть улучшено с помощью ИТ. Catrinix помогает максимально эффективно использовать полочное пространство и улучшает видимость продуктов, что способствует увеличению продаж.
Управление категориями
05
Инструмент оптимизации ассортимента упрощает управление категориями. Система выявляет работающие категории и требующие корректировки и помогает найти продукты, максимально отвечающие предпочтениям покупателей.
Региональная адаптация
06
Розничные продавцы могут адаптировать свои ассортиментные предложения в соответствии с региональными предпочтениями и демографическими различиями. Это помогает определять товары, которые будут востребованы среди конкретной аудитории.
Оптимизация цен
07
Система позволяет анализировать ценовые стратегии для определения лучших ценовых уровней по продуктам и обеспечивает конкурентоспособность при сохранении прибыльности.
Анализ эффективности продуктов
08
Модуль для оптимизации ассортимента предоставляет информацию об эффективности продуктов и помогает продавцам на основе исторических данных выявлять тенденции, которые можно использовать для формирования выгодных ассортиментных предложений.
Улучшение клиентского опыта
09
Обеспечивая наличие нужных продуктов в нужное время, розничные продавцы могут повысить удовлетворенность клиентов и лояльность, что приводит к повторным покупкам.
Оптимизация цепочки поставок
10
Оптимизация ассортимента позволяет оптимизировать цепочки поставок, сокращая время выполнения заказов и повышая общую операционную эффективность.
Посчитать выгоды и узнать стоимость
Планирование ресурсов (ERP)
Управление складом
Управление цепями поставок
Автоматизация заказов
Прогнозирование спроса

Торговая сеть «Находка»

Результаты проекта
  • До 88% повышена средняя точность прогнозирования спроса
  • На 18% снижен уровень складских остатков
Планограммирование
Управление мерчендайзингом
Управление ассортиментом
Анализ поведения потребителей

Торговая сеть «Самбери»

Результаты проекта
  • Прирост товарооборота от 10% до 55% в товарных категориях
  • Максимальный прирост на 55% достигнут в категории «кондитерские изделия»
Управление складскими операциями
Повышение производительности труда
Оптимизация бизнес-процессов

Торговая сеть «Кораблик»

Результаты проекта
  • Оптимизированы складские процессы
  • Увеличена пропускная способность РЦ
Управление торговым пространством
Управление операциями в сети
Автоматизация инвентаризации и учета

Сеть супермаркетов «Слата»

Результаты проекта
  • Оптимизирована работа сотрудников торгового зала
  • Сокращены трудозатраты на операции
Управление полочным пространством
Управление пространством магазина
Оптимизация бизнеса

Сеть «SPAR Тула»

Результаты проекта
  • 15% прирост продаж сухих категорий
  • 30% снижение товарных запасов в магазинах